Тантра правой руки
Дакшиначара («Тантра правой руки») является компромиссом между двумя формами индуизма - ведической и тантрической (вернее брахманистской). Её последователями почитается Богиня-Мать на основании предписаний стандартного индуизма.
Они отказываются от целого комплекса архаичных древних тантрических практик: приёмов чёрной магии, сексуальных обрядов, большинства практик, которые формально противоречат ведической традиции.
Главнейшим и наиболее интересным поднаправлением «Тантры правой руки» является самайячара или школа Шри-Видья-кула (в основном данное название распространяют в целом на все виды шактистских школ «пути правой руки»).
Последователи этой школы, обычно родом из брахманских каст, объединяют практику почитания Шакти с методами и учением веданты. Богиня-Мать ими почитается, как правило, в форме Трипурасундари, чьим знамением выступает популярная Шри-Янтра, а мантрой – 16-ти слоговая Шри-Видья-мантра.
Сторонники данного направления придают огромное значение также практике медитации и внутреннего поклонения на Великую Богиню. Школой Шри-Видья-кула признаются престижными только те Тантры, которые не каким образом не противоречат веданте и Ведам.
Наиболее почитаемыми священными текстами данной традиции являются: «Шубхагама-паньчака» (включает пять Тантр, созданные на основании ведического учения), «Трипура-рахасья», Саундарья-лахари» (известное произведение Шанкарачарьи), комментарий Бхаскарарайи к «Лалите-сахасранаме» ( и её текст) и несколько других разновидностей его трудов (к примеру, «Варивасья-рахасья»).
В систему «Тантры правой руки» входят и народные индуистские культы шактистской разновидности, где привычными общеиндуистскими методами почитаются различные местные формы Богини-Матери и некоторые другие тантрические идолы.